Педагогам


Уголок уединения в детском саду



Памятки для педагогов

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:

1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы из дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям,  да и вам самим.
2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и  то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: «Крик-это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В. А. Сухомлинский).
3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога. Дети всегда тянуться к людям, которым свойственно повышенно-веселое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленность взрослых.
4.  Если педагог хочет сохранить любовь и уважение своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом показывать свою расположенность или неприятие кого-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желания каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.
5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет «причесывать всех детей под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под общую линию. Бережное отношение к личности ребенка-это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более с ярко выраженной индивидуальностью.
Важным условием оптимизации общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!» При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему необходимо поговорить, поделиться своим мнением, открытиями.. Учитесь быть терпеливыми в общении!

Памятка воспитателю

«Пойми меня»

Поведенческие проявления ребенка
Психологические мотивы
ребенка
Нарочитость, непослушания
Я хочу быть в центре внимания
Эгоистические проявления
Все на свете начинается с меня
Проказы
Я жажду эмоциональных впечатлений
Упрямство
Я требую независимости
Капризы
Я устал от избытка наказов и обязанностей
Замкнутость
Не влезайте в мое одиночство или не бросайте меня одного
Агрессия
Я ищу способ самозащиты
Пассивность
Я неуверен, что я хороший, что у меня получится
Ерничанье
Я хочу быть в центре внимания
Неусидчивость
В мире так много интересного
Обидчивость
Сигнал о нелюбви ко мне
Беспорядочность
Я хочу успеть все и тороплюсь жить
Жалобы
Я измеряю меру справедливости
Лень
Я скучаю от неинтересности
Невнимательность
Я приветствую лишь значимое и близкое
Скука
Я ожидаю новых эмоций
Суета, беготня
Я даю выход энергии
Чрезмерная усидчивость
Я могу подолгу заниматься любимым делом

Комментариев нет:

Отправить комментарий